Энергия искусства. В чем польза уроков живописи?

Об исцеляющей силе творчества я узнала от Натали Роджерс, дочери одного из создателей и лидеров гуманистической психологии Карла Роджерса. Она считала, что все люди обладают природной способностью к творчеству, а сам по себе творческий процесс исцеляет. С 2012 года я использую арт-терапевтические приемы в своей работе.

Согласно теории Натали Роджерс, люди обладают способностью к творчеству и могут черпать энергию и вдохновение из трёх сфер:

  1. Я сам. Все, что мне нужно знать о себе, уже заложено во мне. Главное верно услышать свой внутренний голос.
  2. Я и другие люди. Общение, взаимодействие, как источник сил и энергии.
  3. Я и мир (Вселенная). Мир работает на нас, стоит только прислушаться, увидеть.

Природа и ее проявления, которые мы видим, слышим или чувствуем, питают нас. Сам человек способен творить такое, что поражает воображение. Примером этому служат картины, фотографии, фильмы, архитектурные сооружения, песни, музыка, танцы, изысканная еда, и другие произведения, созданные человеком. И как раз в этом контексте мне очень хотелось лучше понять живопись. Познать, в чем польза уроков живописи.

Я искала для себя учителя. Мне хотелось больше знать о различных техниках и возможностях изобразительного материала. Пробовала разное: акварель, пастель, акрил и масло. В сентябре 2016 года мне повезло, и я нашла своего учителя – художника Марию Фейгину. С ней всегда невероятно интересно вести беседы, поделюсь отрывком нашего разговора.

М.Ф.: Я бы скорее говорила о том, что да, во время живописных сеансов стресс имеет место быть. Но, это, если можно так выразиться, положительный стресс.

М.Ф.: Почетное и отдельное. Ни в акварели, ни в темпере и акриле нет таких пластических возможностей.

М.Ф.: это способ путешествия, никуда не уезжая. И сам процесс достаточно медитативный. Иными словами, и расширяет сознание, и гармонизирует.

М.Ф.: Частенько ученики приходят в мастерскую после трудового дня и, конечно, некоторое время уходит на то, чтобы переключиться на творческую волну. В процессе работы может произойти разное, иногда что-то не получается - и это одни эмоции, иногда все пишется будто само - и это совсем другое дело. По моим наблюдениям, ученики уходят в более гармоничном и сбалансированном состоянии.

М.Ф.: Я замечаю, что как только мы начинаем заниматься творческой деятельностью, практически все становятся в чем-то необычными людьми. Наши занятия полезны и тем, что студиец развивает в себе возможность видеть целое и любоваться деталями, начинает разбираться в законах композиции, замечает нюансы, учится видеть структуру. И вербализировать увиденное, так как понимает, о чем идет речь. 

М.Ф.: Техника живописи именно маслом, в отличии от многих других изобразительных техник, позволяет ошибаться, искать, исправлять, переписывать по многу раз. То есть нельзя, (я это всегда подчеркиваю) ничего испортить. Это уже важная часть ухода от стресса, на мой взгляд. 

М.Ф.: Творчество априори заложено в человеческую природу. И в нашей взрослой жизни, полной забот, обязательств, амбиций и прочего, зачастую эта творческая составляющая исчезает, растворяется. Занятия живописью, на мой взгляд, прекрасно помогают вернуть ощущение возможности творческого созидания.

Спасибо большое Марии Фейгиной за уроки и душевную беседу.

Я очень верю в то, что каждый человек обладает способностью к творчеству. В процессе живописи, примерно так же, как в арт-терапевтическом процессе, пробуждается энергия жизненной силы. Это способ вернуться в ресурсное состояние после трудовых будней, повседневных стрессов, восстановить истощенные силы.

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях.